30 октября 2017 г.

The Deuce, 1 сезон

Закончился первый сезон одного из лучших — по содержанию и смыслам, для меня, во всяком случае — сериалов этого года. Я о нем писала в Обзоре фильмов №7, а вчера посмотрела финальную серию и надеюсь на продолжение, которое уже подписали кстати.


Восемь серий ада из жизни уличных проституток 70-х на Двойке — 42-й улице в Нью-Йорке. Познавательный сериал, откуда бы я еще узнала, что в свое время в одном из крупнейших городов мира мужчины спокойно могли вздрочнуть посреди рабочего дня в закрытых кабинках в магазине порнофильмов.

Нью-Йорк, 70-е. Бармен Винсент (Джеймс Франко) пашет на двух работах, чтобы обеспечить семью из жены и двоих детей, но понимает, что из ямы безденежья честным путем без образования ему не выбраться. Его брат-близнец Фрэнки (Джеймс Франко) беззаботно проигрывает деньги на скачках, что добавляет Винсенту проблем, в основном материального характера. Кэнди (Мэгги Джилленхол) на свой страх и риск работает без сутенера, а студентка колледжа и дочь полицейского Эбигейл (Маргарита Левиева) просто мается дурью. Так или иначе пути всех этих персонажей должны сойтись на производстве и распространении домашней порнографии.

Я посмотрела, чтобы понять, насколько создателям удастся показать изнанку порнобизнеса и проституции. Пока что постановка вопроса мне импонирует: никаких иллюзий о красивой жизни проституток, девушки утюжат улицу под присмотром сутенера, который сам страшнее любого маньяка-клиента и вполне может порезать за отказ работать из-за болезни или дождя. Клиенты вообще норовят получить "секс" бесплатно или заплатить меньше оговоренной суммы, и склонны к насилию. Дома при этом девушек ждут дети, болеющие матери, нищета, тоска и наркотики как возможность забыться. О прошлом героинь мы либо не знаем ничего, либо очень мало, но для начала достаточно и их страшного настоящего, чтобы проникнуться сочувствием, которое, впрочем, им не всегда нужно. Или они так думают.

При этом ни о какой женской солидарности речи не идет: в этом мире каждая за себя, и скорее продаст свою знакомую девушку-подростка из маленького городка своему сутенеру, чем уйдет с панели, особенно если идти некуда. Кэнди, пройдя путь до самого дна и едва не превратившись в зомби, пользуется первой же возможностью, чтобы уйти с улицы, но не из бизнеса. Просто меняет направление деятельности, и вслед за другими вербует девушек для съемок. С которых они ничего не получают, кстати, в отличие от режиссеров и владельцев кинопрокатных компаний или будок для дрочки. Это важный момент, и в сериале он отражен более чем ясно: все деньги от продажи женского тела уходят мужчинам.

Атмосфера та еще. Джеймс Франко для съемок поймал двух жирных волосатых гусениц разной формы и использует их вместо усов в сценах с разными братьями. Наряды соответствующие, музыка, антураж, вывески, грязь на улицах. Понятно, откуда взялся образ страшного мегаполиса, пожирающего человеческие души, в романах Кинга и американских фильмах 70-80-90-хх. Слатшейминг, насилие, сексизм, мизогиния — полный набор. Проститутки не как девушки с обложки, а очень даже наоборот. Это все работает на достоверность эпохи и заодно разрушает иллюзии, созданные фильмом "Красотка" например. Рекомендовать не буду, но если интересуетесь разрушением мифов о проституции и порнобизнесе — глянуть можно.

Самое жуткое в этом сериале — обыденность происходящего. Действие не нагнетается, но и не приукрашивается ради красивой обложки. Это просто отражение действительности, в которой правительство не напрямую, но все же торговало женским телом, а мужчины пожимали плечами в ответ на очередное убийство проститутки и возвращались к своим делам.